Институт в океане

В конце 1966 года " Витязь " уступил пальму первенства. Появился научно-исследовательский корабль совершеннее и крупнее " Витязя ". Появление его было закономерным. Начинался новейший шаг в исследовании океанов и морей. В ход отправь особенно четкие приборы, электроника, автоматика.

Новый корабль " Академик Курчатов " был сооружен по заказу Советского Союза в Германской Демократической Республике. Сравнивая этот корабль науки с " Витязем ", приходится то и дело произносить словечко " более ". Водоизмещение корабля " Академик Курчатов " более на благую тыщу тонн. Скорость также более. Электростанция в три раза сильнее, чем на " Витязе ".

Давайте познакомимся с этим, разговаривая без каждого преувеличения, плавучим институтом. Конечно, имеет значение приступить прямо с научных лабораторий. Их 20 6, в два раза более, чем на " Витязе ". Нет ни 1-го раздела океанологии, которым бы не занимались эксперты на " Академике Курчатове ". И каждый таковой раздел представлен на корабле собственной лабораторией.

Назовем лишь некие. Вот гидрологическая лаборатория. Здесь учат процессы, происходящие в мореходный воде, ее перемещение. В гидрохимической, как ясно уже из наименования, изучается хим состав воды. А в мореходный воде можно повстречать полностью все химиче-ские составляющие, обнаруженные на Земле. Гидрооптики в собственной лаборатории учат распределение света в аква толще, а гидроакустики — звука. Есть некотороеколичество лабораторий, где исследуется каждая живность: от больших рыб до мельчайших существ. В это же время в геологической лаборатории геологи исследуют колонки грунта, добытые со дна океана. Метеорологи и аэрологи в собственных лабораториях анализируют сигналы, приобретенные с автоматических радиозондов.

Поток новейших сведений, цифр — огромен. Но переработка итогов надзоров не откладывается до возвращения экспедиции домой. Она делается тут же, в океане. Это стало вероятным поэтому, что на корабле установлена электронная вычислительная машинка.

Об " Академике Курчатове " говорят, что он — корабль неограниченного района плавания. Это означает, что он может плавать и в жарких тропиках, и в прохладных северных морях. Запасов горючего, пресной воды, продовольствия хватает, чтоб войти 30 тыщ километров. Немалое отдаление, ежели припомнить, что на борту корабля живут и работают практически сто семьдесят человек.

Многие океанологические исследования выполняются во время остановок корабля в определенных местах океана. Такие приостановки называют станциями. За борт опускают приборы, драги, тралы, козни. В таковой серьезный момент поворотливость, подвижность судна владеет главное смысл. От беспечного движения имеютвсешансы перепутаться и даже оборваться тросы с ценными устройствами. Обычный руль тут нехороший ассистент.

У " Академика Курчатова " руль необыкновенный, или, как молвят, активный. Руль этот владеет маленький гребной винт. Он и делает судно просто управляемым на остановках. Кроме такого, в носу корабля имеется поперечный канал, в котором втомжедухе поставлены гребные винты. Это так именуемое подруливающее приспособление. Оно также способствует разворачивать корабль.

Готовые проекты
Готовые проекты