Пятилетка

Трудно сейчас, пожалуй, отыскать человека, который ничто не слышал о БАМе — Байкало-Амурской магистрали. Величайшей стройкой века окрестили ее люди.

Подготовка к строительству Байкало-Амурской стальной пути владеет свою историю. Я хочу рас-сказать об данной принципиальной магистрали и ее смысле для предстоящего развития экономики страны как один из соучастников изыскательских работ в период ее сотворения.

До истока строительства была проведена крупная подготовительная служба, которую сделали поколения сибирских и дальневосточных строителей. Они сотворили массивные гидроэлектростанции, возвели новейшие городка: Комсомольск-на-Амуре, Братск, Тайшет, Усть-Илим.

Байкало-Амурскую магистраль сооружают уже 10-ки лет. Война с фашистской Германией навечно прервала начатые работы. ныне стройку этого трудного комплекса инженерных сооружений при-няло превосходный размах.

Многие компании нашей страны поставляют технику и материалы для возведения в тайге новейших городов, туннелей и мостов. В строительстве пути воспринимает роль молодая поросль всей страны. Недаром Центральный Комитет ВЛКСМ объявил стройку Байкало-Амурской магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В планах десятой пятилетки БАМу уделяется особенное интерес.

Первые поколения комсомольцев выстроили Днепрогэс, Магнитогорский комбинат, освоили целину. Те-перь наши комсомольцы обширно исследуют Сибирь, Дальний Восток и сооружают БАМ.

Трасса Байкало-Амурской магистрали проходит по местности со трудными естественными критериями, в зоне нескончаемой мерзлоты и непроходимой тайги. Дорога пересечет 7 горных хребтов, шестнадцать крупных рек, немало водотоков и горных ущелий.

Будет выстроено наиболее ста мостов и водопропускных труб, 4 тоннеля, два из которых наиболее длинноватые: Байкальский ——- 7 километров, и Северо-Муйский — 15 километров. Сложность содержится в том, что в зоне строительства тоннелей чрезвычайно трудные инженерно-геологические условия.

Байкальский и Северо-Муйский хребты сложены из валунно-галеч-ных отложений и гранитов макси-мальной твердости или, напротив, разрушенных до глиноподобной массы.

Кроме такого, в скальных породах был найден большущий резерв напорных трещинных вод. В таковых тя-желых критериях в нашей стране никто тоннелей еще не проектировал и не сооружал. Приходится разраба-тывать генеральные планы строительных площадок с точными инженерными расчетами, испытывать их на моделях и лишь опосля этого составлять конструктивные чертежи.

На БАМе уже идет совершенным ходом подготовка к проходке тоннелей, прокладываются пути, по которым станет скооперировано снабжение строителей материалами и оборудованием.

На большой магистрали уже появляются новейшие городка, строители которых все далее и далее про-рубают просеки в тайге, бесстрашно штурмуют непролазные топкого места и бурные реки. Трасса БАМа основывается сходу с 2-ух концов — западного и восточного - к центру. И одновременно из центра магистрали — в обе стороны, на запад и восток. 3145 км Байкало-Амурской магистрали прорежут железными рельсами вековую тайгу.

Предстоит выстроить железнодорожную магистраль от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. Это будет самая крупная стальная дорога

Готовые проекты
Готовые проекты